Кочевые племена Кыргызстана были известны своим гостеприимством, добротой и открытостью-эти качества остаются неизменными и сегодня. Кыргызы всегда были рады гостям и относились к ним с большим уважением. Существовало три вида гостей: во-первых, милдетүү конок, которые являлись <<обязательными гостями>>, приезжавшими на свадьбу или похороны; обязанности по размещению таких гостей распределялись среди родственных семей или между жителями целой деревни. Во-вторых, тааныш конок-<<знакомые гости>>-в число которых могли входить дальние родственники или друзья, с которыми обращались более свободно, в зависимости от степени родства и отношений между хозяином и гостем. Третий вид гостей назывался кудайдын коногу-<<гости от бога>>- и представлял собой путников, которые могли обратиться за получением пристанища. Кыргызские семьи обязаны были предоставить пищу и кров любому человеку, переступившему порог их дома после заката и попросившему остаться на ночь. Если семья была слишком бедна, к ней на помощь должны были прийти родственники. Было важно сохранить доброе имя племени и избежать появления <<злых сплетен>> о его негостеприимности.
Гости могут разместиться в домах кыргызских семей или же в юрточных лагерях, предлагающих возможность прикоснуться к кочевой жизни. Юрта символизирует связь между кыргызами и их землей. Украшенная традиционными коврами(шырдаками) и вышитыми изделиями ручной работы юрта предлагает на удивление теплое и комфортное пристанище холодными ночами на высокогорных лугах.